Once Upon A Time

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Once Upon A Time » Гостевая; » Империя


Империя

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Эритрейская империя (Эритреи, империя Септимусов, империя Двух Столиц, «Omnium terrarum parens» (родина всех земель) и т.д.) - обширное государство центральной, частично южной и северной Терры с особой формой монархической власти - принципатом. Мировой гегемон. Территория империи состоит из метрополии - Патрикии, и четырнадцати провинций: Дамакия, Венусия, Латгалия (северная Терра); Саллокия, Теллузия, Геммы, Стимфалия, Иполла, Лентулла, Плавтория, Бизакия, Нептиасс (центральная Терра); Сепхетия, Кемет (южная Терра). Официальной столицей империи является город Эриты, но события вековой давности заложили не менее великий город - Плавт, в честь знаменитейшего полководца-восстановителя Плавта Септимуса Публиколы, поэтому неофициально государство называют империей Двух Столиц. Текущий правитель Эритреи - Гай Септимус Публикола Максиан, правнук полководца Плавта. Религия - язычество (идентичное Римским культам); территория - около 3,8 миллионов квадратных километров; население - 53 миллиона, среди которых близко 18 миллионов - граждане империи. На текущий момент Эритреи находятся в острой военной конфронтации с кочевым народом кинортами на севере, с Иллахской империей на юге и с западными королевствами Арктурии на востоке.

0

2

+

ИСТОРИЯ

NB! Хронология составлена исходя из представлений и знаний о мире и истории самими эритрейцами и арконийцами + упрощена для удобства игры. Здесь вы не найдёте сведений о первых поселениях, древняя история представлена скудно, а эра республики и империи отображена через призму основных событий в политической жизни. История иных территорий (и государственных образований на них) так же составлена из сведений эритрейцев и арконийцев и частично дополнена знаниями их жителей. Отличия в мировоззрениях будут зафиксированы отдельно в теме каждой из держав.

Также, мы самостоятельно разбили всемирную историю на общие условные периоды, хотя, несомненно, при детальном рассмотрении отдельные территории должны были бы иметь свою частную хронологию. Однако, для игры это не имеет никакого практического значения (если только Вы не собрались играть человека науки; в таком случае предоставляем Вам право интерпретировать исторические события/распределять периоды на свой вкус).

Такая «ленивая» подача материала обусловлена одной простой причиной - игроки не могут знать больше чем их персонажи, поэтому и не стоит забивать голову лишней информацией. Что же касается философии, риторики, различных ментальных веяний в кругах образованных мира сего - мы не видим надобности составлять и на эту часть жизни общества хронологию (по крайней мере, на начало игры).

Архаика / эра героев
(до формирования арконийских полисов)

Арконика
Маништушская цивилизация на острове Кроносе. Информация о народе Маништу сохранилась в легендах и мифах арконийцев. Наследие цивилизации, дошедшее до текущего времени - руины великолепного Агмелионского дворца, на которых запечатлена неизвестная письменность Маништу. Памятником архитектуры служит и огромный лабиринт, прилегающий к дворцу.

Цивилизация древних арконийцев. Основание великих городов - Астроса и Гераклиона. Появление первой арконийской письменности, которая доступна к чтению современникам.

Легендарная война древних арконийцев с Палеонским царством (южная Кафтия), которая закончилась падением и последующим исчезновением последней.

Аккинское завоевание племенами из центральной Терры, упадок цивилизации древних.

Центральная Терра

В разное время на территории центральной Терры существовало шесть царств: Флаортское, Артафенское, Гарлатское, Пондеранское, Криппское и Дорейское. Количество военных конфликтов между государствами было неисчислимое множество. Полноценное отображение в более поздней арконийской литературе получили две войны между Флаортией и Дореей, которые закончились осадой Флаойи, сожжением города, разрушением знаменитой флаойской башни и окончательным падением царства. 

Период «шестицарства» оставил скромное наследство: кое-где уцелела архитектура (дворцы, храмы, обелиски), сохранилось несколько религиозных культов, которые перекочевали в другие вероисповедания. В большей мере история этих государств дошла до нынешнего времени в сюжетах легенд и мифов.

Сехемхетия

Архаика - время наибольшего величия Сехемхетии, её гегемонии на юге и периодически в центральной Терре. История этого государства запечатлена на «вечном материале»: на стенах и колоннах гробниц, на каменных плитах и саркофагах, на костяных дощечках, печатках и так далее. Сехемхеты считают себя древнейшим народом мира и это можно считать за правду, если обращаться к спискам фараонов, коих (как и других письменных памятников) в избытке.

История Сехемхетии началась с объединения двух царств под началом единой династии. До основания первых полисов в Арконике Сехемхетией правило около 20 династий фараонов. Ранний период обозначен масштабной постройкой пирамид и иных монументальных сооружений, грабительскими военными походами на юг в Маравию и на север в центральную Терру, развитием земледельческой культуры.

Не единожды Сехемхетия в дальнейшем подвергалась вторжениям, страной правили представители иностранных народов. 18 династия покончила с этим; за её представителей и за династий-преемников происходит наибольший расцвет за всю историю страны. За правление фараона Аменемхата III Сехемхетия ведёт войну на несколько фронтов и впоследствии получает мировое господство, распространив свои владения на весь юг и далеко на север.

Эпоха величия заканчивается жреческим завоеванием страны и государственного аппарата. Сехемхетия разваливается на множество номов, начинается длительный период хаоса.

Маравия

О древней истории Маравии мало сведений. Считается, что древние идумейцы сначала появились в Сехемхетии и только в дальнейшем появились на территории южного соседа, где в ходе длительного времени вытеснили на запад коренной народ. Идумейцы никогда не имели сильной централизованной власти, основной формой организации были независимые города-государства. В разное время превосходство получали разные города. В итоге, вся полнота управления вовсе перешла в руки купечества. Но что важно, практически всё время своего существования Идумея была данником того или иного государства, то есть оставалась зависимой.

Метод завоевания идумейцами новых территорий всегда был мирным - они избрали путь колонизации задолго до того, как это сделали арконийцы. Самой знаменитой колонией-поселением идумейцев был Симир (южная Кафтия), в своё время насчитывавший около 200 тысяч душ населения и в будущем доставивший много хлопот эритрейской республике.

На западе Маравии в разное время существовали и другие различные царства, которые пребывали в постоянной конфронтации: Алиаттия, Мирсена, Мелес. В итоге царства были поглощены иллахцами.

0

3

+\

Период формирования полисов в Арконике, первые союзы / царский период Эритреи
(отсюда мы начинаем наше унифицированное летоисчисление - с основания города Эриты)

0 - 243 г.

Арконика
Период экономического подъема, связанного с колонизацией, которая способствовала захвату арконийцами у других народов лучших достижений технической мысли, эффективных методов ремесленного производства. Роды объединяются в фратрии, фратрии - в филы.   Углубляется процесс социального расслоения, даже внутри самих родов. Растет долговое рабство, развивается частная собственность. В основе теперь не род, а социальный слой. Выделяется новая прослойка, связанная с производством. Возникает конфликт между ними (новыми богачами) и родовой знатью. Также, происходит интенсивное развитие торговли, вводится монета.

Арконийская колонизация. Велась в трёх направлениях: южные берега Патрикии, Везонция; восточные берега Кафтии, северные берега Маравии. Колонии основывались различными арконийскими метрополиями (то есть, каждый арконийский город осваивал новые земли независимо от соседа), в отдельных случаях - несколькими одновременно. К примеру, в Везонции никтами (2-й ном, см. карту) был основан город Везонна, в Патрикии элоссцами город Квинтания, в Кафтии антрикийцами и агорейцами город Петровация, и так далее. Иногда случались военные столкновения с местным населением. Очевидно, что колонизация способствовала социально-экономическому и культурному развитию всего арконийского и варварского мира.

В процессе колонизации в Арконике получает своё развитие тирания, в данном случае имевшая крайне позитивные последствия. К примеру, объединялись все островные государства, строился могущественный флот, было придушенно сопротивление родовой знати. Однако, исполнив свои функции, тирания перестала существовать как форма управления. Был открыт путь к созданию полиса.

Полис. Для арконийцев - это центр политической, экономической и культурной жизни, центр объединения. Все граждане, которые живут в городе и в сельской местности считаются жителями полиса и называются за названием полиса - медеонцы, кипаррийцы, панопейцы и так далее. Помимо граждан полиса существуют метеки (переселенцы) и периеки (те, что живут поблизости). Основные формы полисной организации - демократическая (Медеон) и олигархическая (Панопей).

Из всех полисов больше остальных выделяются Медеон и Панопей. Панопей, в отличие от остальных полисов, не вёл внешнюю колонизацию, а воевал с соседями за ресурсы. Истории известны две Агорейские войны, результатом которых стало покорение панопейцами большей части южной Арконики. Панопейцев можно охарактеризовать как крайне воинственный и суровый народ, который жесток даже к собственным детям. Однако, вместе с этим панопейцы крайне бедны на культуру и иные достижения, выходящие за рамки военного дела. В начале 3 века панопейцы объединяют большую часть арконийских городов в Плейонский военный союз. В противовес Панопее развивался богатый Медеон - центр политики, экономики и культуры всей Терры. Подробней об этих полисах читайте в отдельной теме - ссылка.

Патрикия
(Эритреи)

До и после основания Эрит Патрикию населяли различные племена, которые имели свои города и союзы между ними. Век появления Эрит также обозначен господством марской эпохи. Происхождение марсов - спорный вопрос среди историков Арконики и Эритреи. Однако, этот народ оставил огромный след в культурном наследии - в искусстве, архитектуре, социальном и политическом устройстве.

В это время, как уже отмечалось, происходит арконийская колонизация Патрикии и Везонции. При этом сами города-колонии начали выводить свои колонии.

Как возникли Эриты и откуда это название не знают ни арконийцы, ни сами эритрейцы. Существует множество легенд, в том числе, что город основали поверженные в войне с Арконикой палеонцы. Однако, основная связана с именем дочери правителя соседней Карбории, которая втайне от отца родила сына Эроса от неизвестного. Когда отец узнал об этом - предал дочь смерти, а внука выбросил в реку Коргум. Эрос выжил, повзрослел и собрал армию против деда, назвав себя при этом сыном Зевса. На холме, возле которого пал царь Карбории и были основаны Эриты, названные Эросом на честь матери.

Эритами правили девять [выборных] царей: Эрос, Ливий Меммий, Тарквиний Эбуций, Спурий Навтий, Опитер Виргиний, Луций Геллий, Луций Трибеллий, Агриппа Фурий и Квинт Опимий. За Эроса (0 - 33гг.) были отобраны сто патрициев, основан сенат. Ливий Меммий (33 - 47 гг.) был избран царем за справедливость и набожность. Создал коллегию жрецов-понтификов, принес в Эриты культ Весты (и, соответственно, появились весталки). Тарквиний Эбуций (47 - 78 гг.) был очень воинственным царём, разрушил несколько древних городов Патрикии. Ему приписывают окончательное разрушение Карбории. Спурий Навтий (78 - 102 гг.) внук Ливия Меммия; расширил территорию Эрит до границ марсов. Опитер Виргиний (102 - 148 гг.) - царь из племени марсов; вел успешные войны, увеличил количество сенаторов, основал гражданские игры, осуществлял грандиозные строительные работы. Луций Геллий (148 - 156 гг.) - также марс, один из людей Виргиния, был убит своим зятем Луцием Трибеллием. Луций Трибеллий (156 - 199 гг.) продолжил политику Опитера Виргинии, вёл успешные войны, ввёл понятие имущественного ценза и военных обязательств независимо от социальной принадлежности. Агриппа Фурий (199 - 239 гг.) - «мирный царь», допускавший большое влияние марсов на эритрейцев, покровитель культуры. Квинт Опимий (239 - 243 гг.) - последний царь, марс по происхождению, деспот: он не считался с мнением сената, казнил и высылал недовольных, конфисковал их имущество. Был изгнан из Эрит. Марсы пытались восстановить своё правление в Эритах, но встретили жёсткий отпор. На этом закончился царский период. 

Сехемхетия

Величие Сехемхетии кратковременно было восстановлено за правление фараона-иностранца Акрома. Он укрепил страну и даже сумел захватить Идумею. Однако, это не сделало Сехемхетию снова самым сильным государством на юге. За следующих царей происходит разрушительная война с дорейцами, которая приводит к социальному всплеску в самой Сехемхетии. Страна распадается, параллельно правят две династии. В этот непростой период в Сехемхетию снова вторгаются иноземные «гости».

В дальнейшем Сехемхетией правит династия, у которой получается в последний раз привести страну к расцвету. В это время в Сехемхетию проникает арконийская культура.

В 239 году, не без участия союзнических легионов Эрит, Сехемхетия была захвачена Алиаттским царством, после чего стала частью одной из маравийских держав.

Маравия

В Маравии указанного периода господствует Алиаттское царство. Мощная династия Мурмилов привела государство к пику своего военного расцвета: были завоёваны соседние Мирсена и Мелес, подчинена Идумея, а в конце периода и ослабленная Сехемхетия. Первое царство, которое активно использует в битвах олифантов. Алиаттия начинает представлять серьёзную угрозу для Арконики и её колоний в Кафтии. Мурмилы заключают союзные соглашения с царствами центральной Терры.

Центральная Терра

С карты Центральной Терры исчезает ряд царств. Гегемоном региона, однако, остаётся дорейское царство. Дорейцы ведут войны с соседями, достигают успеха на юге в противостоянии с Сехемхетией. Однако, к концу указанного периода дорейское царство начинает ослабевать из-за слишком военизированной экономики и внутренних распрей. Дорейский царь Вер I заключает союз с Мурмилами, чтобы вступить в войну против Арконики с суши.

Кафтия

Кафтия становится объектом активной арконийской колонизации. Происходят военные стычки с местным населением, однако, все они так или иначе приводят к мирному соглашению. Единственным серьёзный конфликт возник с идумейским Симиром, тем не менее, взаимные договоренности и распределение регионов влияния оттянули назревающую войну.

В центральной Кафтии возникает Тормское царство осевших кочевников.

0

4

+

Эпоха войн, величия и новых культурных веяний / республиканский период Эритреи

243 - 728 гг.

Арконика

В 250 году арконийские полисы вступают в длительную войну с алиаттской династией Мурмилов. Впервые в этой борьбе прозвучали идеи всеобщей арконийской солидарности и единства независимо от государственных границ. Сначала Мурмилы затронули устоявшуюся систему городов вне арконийского полуострова, затем начали контролировать водные просторы. Далее в сферу их интересов вошли и остальные земли арконийского мира. Нападению подверглись города Кафтии, в это время в других покорённых полисах вне полуострова вспыхнуло восстание. Центральным очагом мятежа стал остров Кронос, на помощь которому отозвались Медеон, Элласон и Афиссос. Собрав флот из идумейских кораблей, Мурмилы разбили союзнические войска. Города Кроноса пали. Спустя два года алиаттцы организовали первые походы на арконийский полуостров. Благодаря союзу с дорейцами, Мурмилы сумели продвинуться к Арконике с суши и захватить города Гераклиона. Затем ими были выдвинуты условия городам Арконики, часть которых их приняла. Категорический отказ высказали самые сильные полисы - Медеон и Панопей. Началось вторжение алиаттских войск на полуостров. Первая крупнейшая битва состоялась в 261 году на кекропской равнине. Арконийцы победили, используя фаланговый строй войск. Наступает длительный период передышки для обеих сторон. Спустя декаду Медеон представил мощный флот для борьбы с алиаттами. В 273 году Мурмилы возобновили наступление на суше и по морю. Состоялась вторая крупнейшая битва - в ущелье Хирос, которую мужественно защищали малочисленные панопейцы. Однако, бой был проигран, вскоре пал и опустевший Медеон, жители которого бежали на остров Эмпорос. Там им удалось завлечь алиаттов в ловушку и разбить часть их флота. В дальнейшем удалось оттеснить алиаттцев на восток. Те запросили мир с медеонцами, в котором им было отказано. Состоялась ещё одна крупная битва при Арсарии, в которой проявили своё недюжинное мужество панопейцы. Наступил окончательный этап: арконийцы вернули себе города Кафтии. Однако, между союзниками начал зреть раскол.

С окончанием алиаттской войны Медеон принимает ведущую роль на полуострове. Сначала был создан морской союз, затем, без согласия союзников, отношения между полисами трансформируются в медеонскую архе, то есть державу. В самом Медеоне формируется демократический лад.

В начале 330-х дозревает конфликт между Медеоном и Панопеем. На тот момент оба полиса состояли в отдельных союзах арконийских городов. Медеон начинает посягать на полисы в Патрикии, что, очевидно, не нравится Панопее. Панопейцы развязывают плейонскую войну (332 - 359 гг.), которая идёт с попеременным успехом для обеих сторон. Учитывая идентичность этой войны с Пелопонесской (как и описанной предыдущей) скажем только о последствиях: Медеон проиграл. Некогда самый великий полис Арконики лишался своих внешних владений и флота, а торговля становилась под контроль Панопея. На долгие века Медеон лишается своей роли ведущего полиса.

Плейонская война приносит в арконийское общество множество изменений: увеличивается количество рабов, земельные угодья концентрируются в одних руках, перераспределяется имущественные богатства, поднимается роль ростовщичества, развивается роскошь, появляется понятие наёмной армии и так далее. Всё это в совокупности привело к обострению социально-политической борьбы: случаются восстания рабов и обедневшего населения Арконики. Одна из попыток решить назревшие проблемы - было установление тирании, однако это было неуместным решением.

Тем временем устоявшийся строй Панопеи также подвергается изменениям, что совсем не нравится населению полиса. К тому же панопейцы оказываются втянуты в очередную, на этот раз ненужную войну с ослабевшей Алиаттией. В самой Арконике зреет коалиция против Панопеи. Последние заключают союз с бывшими врагами алиаттами, под их натиском заключается мир с коалицией. Алиаттия вернула гегемонию Панопеям, однако сама же и проникла в дела арконийских полисов. Однако, у самих Мурмилов в это время шёл непростой период - царство доживало свои последние годы.

В дальнейшем в активную борьбу вступает Кипаррия, которая занимает место Медеона и собирает вокруг себя другие полисы. Новому морскому союзу удаётся победить Панопей и установить свою полноту власти. Однако и этот союз долго не продержался - по ряду различных причин, которые терзали арконийское общество десятилетиями, в том числе и из-за возобновившихся амбиций Медеона, начинается Союзническая война (447 - 449 гг.).

Пока в значительно ослабевшей Арконике формировались новые союзные отношения и разворачивались очередные противостояния, на политической арене востока появилось новое государство - Нептиасское царство, которому ненадолго было суждено стать империей. За царя Аргеада разворачивается война с Дорейским царством за превосходство на юге центральной Терры и за выход к морю. Параллельно Аргеад проводит ряд укрепляющих реформ внутри своей державы, в той числе и военную. Затем царь начинает длительную борьбу за установление нептиасской гегемонии в Арконике, что ему удаётся не без помощи политической игры и военной силы. Разрозненная Арконика принимает условия Аргеада: основывался новый союз во главе с Нептиассом, оглашался всеобщий мир, возбранялись междоусобицы и внутренние перевороты, в Арконике размещались нептиасские гарнизоны, оглашалась война против Алиаттского царства.

Однако, внезапная смерть Аргеада в 463 году поставила под вопрос дальнейшие действия. Как был убит великий царь - загадка веков. Возможно, был отравлен женой или недовольной аристократией. Тем не менее, во главе государства становится его юный сын Филарх, которому суждено было стать великим полководцем. Своё правление Филарх начинает с визита в Медеон, где повторно закрепляет гегемонию Нептиасса и становится пожизненно стратегом. Затем он добивается решения идти войной на Алиаттское царство. Тем не менее, сразу после отправки в ряде арконийских полисов вспыхивают антинептиасские восстания. Филарх возвращается и наносит ответ, уничтожая несколько городов. Остальные сдаются на милость юного царя. Затем Филарх возобновляет наступление на Мурмилов, которые в это время переживают глубочайший кризис и становятся ненавистны всем окружающим их государствам.   

Патрикия
(Эритреи)

Маравия

Центральная Терра

Восток Центральной Терры
(Стимфалия, Иполла)

Арктурия

Сехемхетия

Кафтия

0

5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

За основу государственной организации Эритрейской империи взят принципат I - начала II века н.э. Римской империи. Принципат - это специфическая форма монархии, в которой формально сохраняются республиканские учреждения с постепенным сокращением их полномочий. Император в данном случае тот, кто сосредоточил в своих руках компетенцию высших государственных должностей, при этом официально высшим органом власти остаётся сенат. Высказываясь простым языком - система остановилась в нестабильном равновесии. Сенат и народ зависимы от настроений императора и армии, император зависим от терпения магистратов, сенаторов и своих чиновников.

ИМПЕРАТОР
Действующий: Гай Септимус Максиан

Гражданин Эритрей, которому был предоставлен «im­pe­rium mai­us in­fi­ni­tum» - право действовать от имени государства во всех областях общественной жизни. Император, в данном случае, термин, с помощью которого удоб­но выра­жать гла­вен­ство этого гражданина. Императорский титул всецело охватывает функции принцепса, консула, народного трибуна и цензора. Все обозначенные должности подтверждаются сенатом ежегодно. Помимо этого, императору пожизненно присваивается должность великого понтифика (верховного жреца) и почётный титул отца отечества.

Одни из важнейших функций императора:
» Вер­хов­ное коман­до­ва­ние все­ми воору­жен­ны­ми сила­ми государ­ства и, наряду с этим, исклю­чи­тель­ное пра­во наби­рать вой­ска и повы­шать сол­дат в зва­нии или уволь­нять со служ­бы.
» Исклю­чи­тель­ное пра­во объ­яв­лять вой­ну и мир и заклю­чать согла­ше­ния.
» Пра­во чека­нить золотую и сереб­ря­ную моне­ту.
» Право издавать эдикты.
» Управ­ле­ние императорскими про­вин­ци­я­ми.
» Составлять и пересматривать списки сенаторов раз в 5 лет, исключать неугодных лиц.

Императору пре­до­став­ляется кон­суль­ское крес­ло и 18 лик­то­ров. В повседневной жизни император носит традиционную тогу магистрата, а по особых случаях (например, государственный праздник или игры в столице) ему разрешено надевать триумфальное платье - пурпурный палудаментум и лавровый венок. В целом - пурпур является отличительным признаком императоров. Также, только император (не считая префекта претория и преторианцев) имеет право носить в Эритах меч и кинжал как символы военной власти.

Императорская власть передаётся преемнику, которого де-юре выбирает сенат, де-факто - предыдущий император (прижизненно или в завещании) и армия. Предшественник «рекомендует», сенат эту рекомендацию подтверждает. Кровное родство не обязательно, однако, по традиции император усыновляет своего преемника.

КОНСИЛИУМ
Совет при императоре

Спе­ци­аль­ное государ­ст­вен­ное учреж­де­ние, пред­став­лявюшее кон­суль­та­тив­ный орган импе­ра­то­ра. По своей сути, консилиум - группа приближённых фаворитов, состоящая из магистратов, сенаторов, всадников, либертинов и даже рабов. Стандартно в состав консилиума входят все префекты и действующие консулы, остальные лица выбираются на усмотрение императора. Заседания консилиума не регулируются отдельными нормами - император собирает совет по необходимости.

Действующие члены консилиума: -

КАНЦЕЛЯРИЯ ИМПЕРАТОРА

Государственное учреждение, которое ведает делопроизводством касательно императорской деятельности. Чиновниками канцелярии являются всадники (высшие должности), незнатные, либертины, рабы. Во главе канцелярии стоит глава, которому непосредственно подчиняются начальники всех ведомств.

Существуют следующие ведомства: финансов, прошений, официальной переписки, имущества императора, императорского суда и так далее.

СЕНАТ
Цен­траль­ный сове­ща­тель­ный орга­н импе­рии.

Сенат обладает:

Законодательной властью
Выдача сенатусконсультов - сенатских декретов, которые имеют полную силу закона.

Судебной властью
Сенат по своей сути является верховным судом.

Избирательной властью
Сенат обладает правом избирать магистратов и императора.

» Сенат состоит из 600 членов, преимущественно сенатского сословия. Всадники допускаются в сенат при замещении должности префекта.
» Правом складывать, утверждать и пересматривать списки сенаторов обладает император, как носитель цензорской власти. Пересмотр списков условно происходит раз в пять лет. При желании император может как ввести в сенат новых сенаторов, так и убрать неугодных.
» Сенатором может стать только мужчина, гражданин Эритрей, который прошёл квестуру (см. ниже - магистратура). Соответственно минимальный возраст сенатора - 27 лет. 
» Созыв сената. Правом созвать сенат обладают: император, консулы и преторы. Ординарные заседания происходят в календы (1-е число) и иды (15-е число) каждого месяца. Необходимое количество сенаторов для принятия решения зависит от важности дела. Минимально допустимое число присутствующих для повседневных дел - 100 сенаторов; для очень важных - 450.
» За неявку в сенат сенатору назначается штраф.
» Заседания сената всегда проводятся в местах, освященных авгурами. В текущий момент местом заседания является храм Согласия, он же храм Конкордии.
» Избрание магистратов происходит тайно, с помощью табличек. Для этой цели назначаются секретари, которые ведут протоколы заседаний под наблюдением одного сенатора.
» Сена­то­ры не име­ют пра­ва зани­мать­ся ком­мер­че­ской дея­тель­но­стью.

Посколь­ку эритрейский импе­ра­тор без вся­ко­го огра­ни­че­ния кон­цен­три­рует в сво­ем лице всю власть, ранее при­над­ле­жав­шую несколь­ким маги­ст­ра­там, - ясно, что сенат в сво­их адми­ни­ст­ра­тив­ных пол­но­мо­чи­ях зави­сит от импе­ра­то­ра, кото­рый по сво­е­му жела­нию может вос­поль­зо­вать­ся сове­та­ми сената или не вос­поль­зо­вать­ся.

После смер­ти импе­ра­то­ра сенат имеет пра­во назна­чить его пре­ем­ни­ка, если он не был назван самим импе­ра­то­ром; одна­ко крайне ред­ко сенат имеет реальную воз­мож­ность осу­ще­ст­вить это пра­во, ибо оно узур­пи­ро­ва­но сол­да­та­ми.

Эра­рий (казна) сна­ча­ла номи­наль­но оста­вал­ся под кон­тро­лем сена­та, но посте­пен­но импе­ра­то­ры взя­ли его в соб­ст­вен­ное исклю­чи­тель­ное управ­ле­ние, и сена­ту не оста­ется ниче­го, кро­ме управ­ле­ния фон­да­ми горо­да, отде­лен­ны­ми как от эра­рия, так и от фис­ка (военной казны), и пра­ва выска­зы­вать мне­ние о делах, свя­зан­ных с финан­со­вым зако­но­да­тель­ст­вом. Также императором огра­ни­чено пра­во сена­та на чекан­ку золотой и серебряной монеты, им разрешено использование только меди.

Что касается судебной власти: сенат разбирает уголовные процессы, связанные с преступлениями самих сенаторов, с пре­ступ­ле­ниями про­тив государ­ства и лич­но­сти импе­ра­то­ра, и пре­ступ­ле­ниями, совер­ша­е­мыми про­вин­ци­аль­ны­ми маги­ст­ра­та­ми в ходе управ­ле­ния про­вин­ци­я­ми. Так­же сенат может рас­смат­ри­вать апел­ля­ции на реше­ния дру­гих судов.

Зна­ки отли­чия и при­ви­ле­гии, кото­ры­ми поль­зуются сена­то­ры:
1. Туни­ка с широ­кой пур­пур­ной поло­сой впе­ре­ди.
2. Род корот­ких сапог с бук­вой «С» впе­ре­ди.
3. Пра­во зани­мать пере­д­ние ряды в теат­рах и амфи­те­ат­рах.
4. В опре­де­лен­ный день на Капи­то­лии совер­шается жерт­во­при­но­ше­ние Юпи­те­ру, и по это­му слу­чаю устра­и­вается пир толь­ко для сена­то­ров.

КОМИЦИИ
(народные собрания)

Некогда орган волеизъявления народа, как носителя государственного суверенитета. Во времена республики комиции обладали законодательной, судебной и избирательной властью. Сейчас все их функции делегированы сенату, магистратам и императору.

В текущее время комиции - реликт прошлого, однако их упоминание необходимо, так как они все ещё действуют, впрочем, без какой-либо тени предыдущей власти. Народ лишь соби­рается на Мар­со­вом поле, чтобы полу­чить инфор­ма­цию о том, кто избран или назна­чен его маги­ст­ра­та­ми.

Если в игре появятся активные «реставраторы» республиканского строя - комиции это первое, на что они должны обратить внимание.

0

6

МАГИСТРАТУРА

» Магистратура - совокупность почётных государственных должностей, реальная власть которых со времён падения республики постепенно сокращается. На данный момент функции некоторых должностей были поглощены императором, его консилиумом и канцелярией. 
» Магистратуры крат­ко­сроч­ны­е, без­воз­мезд­ны­е и кол­ле­ги­аль­ны­е.
» Замещать магистратуру может только представитель сенаторского сословия, т.е. тот, кто обладает суммой в не менее чем 1 миллион сестерциев.
» Раз­ли­ча­ются магистратуры: выс­шие магистратуры - кон­сулы, пре­торы, префекты, и низ­шие магистратуры - кве­сто­ры и эдилы; выделяются также ку­руль­ные магистратуры - за­ни­мающие их магистраты об­ла­дают зна­ком от­ли­чия - ин­кру­сти­ро­ван­ным сло­но­вой ко­стью склад­ным се­да­ли­щем - курульным креслом (sella cu­ru­lis) (кон­сулы, пре­то­ры, ку­руль­ные эдилы).
» Все ма­ги­ст­ра­ты об­ла­да­ют гражданской вла­стью - пра­вом из­да­вать ука­зы, на­ла­гать штра­фы, со­зы­вать и про­во­дить со­б­ра­ния, а выс­шие (консулы, преторы, префект Эрит) - ещё и се­нат (помимо самого императора).
» Внеш­ним от­ли­чи­ем ма­ги­ст­ра­та является сви­та из лик­то­ров с фас­ция­ми.
» В эпоху республики бы­ли ус­та­нов­ле­ны по­ря­док и по­сле­до­ва­тель­ность про­хо­ж­де­ния магистратур (cursus hono­rum), которые сохранились до текущего времени, но теперь часто нарушаются. При содействии императора может быть проигнорирован возрастной ценз; изменён порядок замещения должностей; присвоены права претория и консуляра без замещения магистратуры вовсе.
» Что касается вхождения в число сенаторов - такая возможность появляется после замещения квестуры, а значит самый молодой возраст сенатора - 27 лет.

#

Название должности

Исполняемые функции

Срок исполнения обязанностей

Возрастной ценз

I

Трибун латиклавий

Не является магистратурой, однако для замещения должности квестора нужен военный «старт». Претендовать на должность квестора можно и с иных военных званий сенатского сословия.
Назначается: императором / наместником (легатом);
Вторая должность в легионе, подразумевающая помощь легату в судебных и административных делах, его замещение в случае болезни. Назначается императором или наместником провинции по рекомендательному письму, прошению родственников или сенаторов. Должность трибуна латиклавия является обязательной первой ступенью для любого желающего сделать политическую карьеру.

1,5 - 2 года

20 лет

II

Квестор
Бывший квестор - квесторий

Назначается: сенатом;
Квесторы, которые остаются исполнять свои обязанности в Эритах заведуют казной (эрарием) и архивом. Другие прикомандировываются к военачальникам для ведения финансовых дел их армий (выдача сумм на содержание, уплата жалованья и т.д.), третьи для той же цели посылаются в провинции к проконсулам и пропреторам, a четвёртые наблюдают в приморских городах и некоторых других местах за поступлением таможенных пошлин и другими хозяйственными делами государства.

Квестору полагается 3 ликтора.

2 года

25 лет

III

Эдил
(обязательная ступень только для плебеев; патриции по случаю)
Бывший эдил - эдилиций

Назначается: сенатом;
Эдилы отвечают за ремонт храмов и общественных зданий, за состояние дорог и движение в городе, общественную нравственность, раздачу зерна и праздничные игры. Защищают интересы плебса и исполняют полицейские функции. Хотя должность эдила не является обязательной для карьеры начинающего политика патриция, она дает возможность заявить о себе народу богатыми играми, сопряженными с даровым угощением и раздачей подарков. Поэтому, чтобы ее занять, надо обладать немалыми средствами.

Эдилу полагается 4 ликтора.

2 года

30 лет

IV

Претор
Бывший претор - преторий

Назначается: сенатом;
Функ­ции пре­то­ров глав­ным обра­зом являются юриди­че­скими и напрямую касаются исполнения судебной ветви власти. Они осуществляют правосудие в самих Эритах и за его пределами. Преторы разбирают иски по гражданским делам, а также заседают на уголовных процессах при императоре. При самих преторах действуют различные комиссии, такие как по делам о вымо­га­тель­стве, каз­но­крад­стве, по делам о под­ло­ге и лже­свиде­тель­стве, об убий­ствах и отрав­ле­ни­ях и об отце­убий­ствах. Всего преторов 26, пятеро из них находятся в самих Эритах, остальные по жребию или по необходимости исполняют свои функции в иных городах метрополии или в провинциях.

Претору полагается 6 ликторов.

4 года

35 лет
(обязательный перерыв после предыдущей должности - 8 лет)

V

Консул
Бывший консул - консуляр

Назначается: императором;
На данном этапе фактические консульские функции перешли в руки императору, поэтому должность консула в большей мере является почётным титулом и методом поощрения. Вместе с этим консулы в обязательном порядке входят в совет при императоре - консилиум. Также, должность даёт воз­мож­ность для про­дви­же­ния на попри­ще государ­ст­вен­ной и воен­ной служ­бы. Всего консулов 2 одновременно, но при желании император может назначить дополнительных консулов-суффектов.

Легату полагается 12 ликторов.

2 года

41 год
(обязательный перерыв после предыдущей должности - 2 года)

Легаты (наместники) императорских провинций
Про­вин­ци­я­ми импе­ра­то­ра управ­ля­ют лица, назна­чен­ные самим импе­ра­то­ром, ранее зани­мав­шие долж­но­сти кон­су­ла или пре­то­ра или как мини­мум являвляются действующими сена­то­ра­ми. Эти намест­ни­ки импе­ра­то­ра называются лега­ты Плавта про­пре­то­ры, пре­тор­ские лега­ты, кон­су­ляр­ные лега­ты или про­сто лега­ты, и они, подоб­но намест­ни­кам про­вин­ций эритрейского наро­да, име­ют одно­го или трех лега­тов в каче­стве помощ­ни­ков.

Легаты Плавта пропреторы назначаются исключительно императором в самые крупные провинции Эритрейской империи, с полноценными военными, судебными и административными полномочиями. Но не финансовыми. Налоги остаются прерогативой императора, а вернее его представителя. Вместе с этим препретор является лидером и командующим всеми легионами, которые в этой провинции расположены, включая его вспомогательные части (ауксилии). Срок службы составляет 3 года, с возможностью переназначения. Так же может назначаться из ряда легатов легионов, расквартированных в провинции.

При легате существует свой провинциальный совет, в который входят в том числе назначенные из столицы квесторы.

Проконсулы сенатских провинций
В случае с сенаторскими провинциями действует та же система, что и с императорскими за исключением одного - наместников таких провинций определяет жеребьёвка между преториями и консулярами (которая, конечно, может нарушаться в условиях заинтересованности отдельных лиц).

Несмотря на то, что должность называется «проконсул» - её могут замещать не только консуляры, но и претории.

Этот титул в неко­то­ром отно­ше­нии дает не всю полноту власти, ибо сенатские про­вин­ции - нево­ен­ны­е. Две круп­ней­ших сенат­ских про­вин­ции, *НАЗВАНИЯ*, все­гда достаются кон­су­ля­рам (отсюда титул «кон­су­ляр-про­кон­сул»), про­чие про­кон­су­лы могут быть все­го лишь пре­то­ри­я­ми. В Стимфалии, одной из постав­ля­ю­щих зер­но про­вин­ций, сенат­ский про­кон­сул имеет леги­он, ино­гда два, но когда необ­хо­ди­мо вру­чить проконсулу реаль­ную воен­ную власть, назна­че­ние воз­ла­га­ется на прин­цеп­са, а не опре­де­ля­ется, как обыч­но, жере­бьев­кой. Каж­дый сенат­ский про­кон­сул имеет трех лега­тов-про­пре­то­ров, кото­рых фор­маль­но выби­рает он сам, но утвер­ждает импе­ра­тор; он полу­чает жало­ва­нье из каз­ны; его сопро­вож­да­ют лик­то­ры; он обла­дает про­чи­ми отли­чи­я­ми сво­его ран­га, но не носит ни меча, ни воен­ной одеж­ды, ради демон­стра­ции того, что его коман­до­ва­ние не явля­ет­ся воен­ным, и из ува­же­ния к пол­но­му про­кон­суль­ско­му импе­рию, при­над­ле­жа­ще­му импе­ра­то­ру.

Срок замещения должности - 2 года.

ПРЕФЕКТЫ

» Префектура не входит в общую систему магистратуры и полагается исключительно сословию всадников (т.е. тем, чьё состояние оценивается в пол миллиона сестерциев и больше). Префекты назначаются лично императором. Формально должность ограничена 5-летним сроком, но по воле императора может быть присуждена пожизненно.
» При замещении должности префекта чиновник автоматически входит в состав сената.
» Префектура - возможность получить в свои руки реальную власть, значительно ощутимей, чем у сенаторов. Истории известны случаи, когда префекты Эрит и претория вовсе правили за императора, если тот оказывался весьма слаб в политике. 
» Уточняем отдельным тезисом - префекты - это управленцы Эрит, их полномочия распространяются на саму столицу и её пределы в 100 миль.

Префект претория - коман­ди­р пре­то­ри­ан­ских войск, власть которого уступает только самому императору. Без преувеличения, второй человек в империи. Преторианские войска в количестве 10 тысяч - это личные телохранители императора, единственные, кому разрешено носить оружие в пределах священных границ Эрит. Соответственно, преторианские войска и особенно их начальник представляют из себя одновременно и гарант защиты императора, и в то же время угрозу его жизни (если будет состряпан заговор). К примеру, внук божественного Плавта - Домиций Септимус был убит преторианцами во время празднования Флоралий.
Текущий префект претория: -

Префект Эрит - должность управляющего столицей, которому предоставлены все полномочия, необходимые для поддержания порядка в городе. Власть префекта города выходит за пределы Эрит и охватывает зону в 100 миль вокруг. Выступая в качестве начальника Эрит, префект является начальником всех цехов и коллегий, несёт ответственность в обеспечении города зерном из-за границы, контролирует должностных лиц, ответственных за осушение Тагоса и поддержание городской канализации и системы водоснабжения, а также памятников. Для подавления бунтов в городе префекту передана под управление эритская полиция. В обязанности префекта входит издание законов, принятых императором. Судебные полномочия префекта так же весьма обширны - даже наместники провинций подвергаются суду префекта. Как чиновник императора, префект также обладает судебной властью по уголовным делам, которую осуществляет вместе с квесторами, назначаемыми сенатом.
Текущий префект Эрит: -

Префект анноны - пре­фект про­до­воль­ст­вия, осо­бен­но что касается зер­на и его поставки в Эриты. Не стоит недооценивать эту должность, так как от качественно исполняемой работы зависит спокойствие в городе.
Текущий префект анноны: -

Префект вигилов - командующий корпусом вигилов, который ведает пожарной охраной Эрит и отвечает за порядок в ночное время. Существует 7 когорт бодрствующих, по 500 человек в каждой. В основном вигилы набираются из вольноотпущенников. Впрочем, солдатами они не считаются. Каждая когорта состоит из 7 центурий, по специальности (категории) пожарного дела:

Читать

сифонарии - ремонтники, обслуживающие и прослеживающие состояние помп;
акварии - водоносы, которые организовывают подачу воды к месту пожара;
эмитуларии - спасатели, расстилают у горящего здания толстые матрасы, куда прыгают люди из горящих этажей;
центонарии - заведуют огромными суконными и войлочными полотнищами, которые смачивают в уксусе и набрасывают на огонь;
ункинарии - действуют длинными шестами, снабжёнными на конце крючьями;
фалкиарии - действуют длинными шестами, снабжёнными на конце серповидным орудием;
баллистарии - камнеметатели, в чьём распоряжении находятся баллисты.
Последние три центурии должны растаскивать или уничтожать постройки, на которые может перебраться огонь. К тому же, при каждой когорте состоят лекари и врачи (не менее четырёх).

Помимо пожарной охраны, вигилы выполняют полицейские функции, патрулируя город ночью.
Штаб-квартира префекта вигилов находилась при казарме I-й когорты. Согласно закону, префект вигилов должен бодрствовать всю ночь. Префект вигилов лично расследует причины каждого пожара. В случае, если возгорание вызвано небрежностью, префект накладывает денежный штраф или может подвергнуть телесному наказанию (в случае, если виновный в оплошности человек не свободный и не эритрейский гражданин. В случае умышленного поджога виновный приговаривается к смерти. Суду префекта также подлежат грабители и воры. Помимо судебных дел префект вигилов имеет право осматривать здания, проверять состояния печей и отопительных приборов, устанавливать, какое количество воды должно быть запасено на случай пожара в квартире и во всём доме.
Текущий префект вигилов: -

0

7

Название провинции

978-980

980-982

982-984

984-986

986-988

988-990

992-994

994-996

996-998

998-1000

Бизакия

Марк Туллий Цицерон

Марк Антоний

Гай Юлий Цезарь

Квинт Септимус

Гай Юлий Цезарь

Гай Юлий Цезарь

Гай Юлий Цезарь

Гай Юлий Цезарь

Гай Юлий Цезарь

Гай Юлий Цезарь

0


Вы здесь » Once Upon A Time » Гостевая; » Империя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно